Проект. Финансовый анализ

Разработка баз данных. Технологии C#, T-SQL, Ms Access, Excel

На сайте много различных решений на базе Microsoft Access и VBA. Это самый быстрый и несложный способ разработки баз данных. При этом Вы и сами можете  вносить изменения в файл Access. С другой стороны, можно по вашему ТЗ разработать профессиональную программу под Windows или ASP сайт на языке программирования C# или VB.NET без использования Access, 1C и лицензий. Вот ссылка для заказа программы Заказать

Проект. Финансовый анализ

Оценка эффективности работы компании основывается на анализе различных показателей. В этом проекте рассматривается учет полученной прибыли компании с учетом филиалов. Такое решение может иметь стратегическое значение для развития бизнеса предприятия.

Данный проект нужен для проведения финансового анализа предприятий, имеющих разветвленную структуру бизнеса. Целью финансового анализа является

  • рост объёмов производства и реализации продукции  
  • максимизация прибыли
  • минимизация расходов
  • обеспечение рентабельной работы
  • выживание среди конкурентов

Это проект будет прежде всего полезен для финансового, коммерческого и генерального директоров, а также для главного бухгалтера компании в  условиях финансового кризиса.

ИнтерфейС ФОРМ

Очень важно для финансового анализа разработать правильно интерфейс обработки и получения информации, а весь учет организовать не только по статьям и объектам учета, но и в разных валютах, т.е. рублях, долларах и евро.

Поэтому в этой базе данных создан ряд справочников, которые позволяют вводить, добавлять и изменять эту информацию как вручную, так и путем импорта из Excel не зацикливаясь на бухгалтерском учете.

Единый интерфейс

Весь финансовый учет разбит на разделы, которые могут также изменяться и дополняться подразделами учета. Разделы учета следующие

  • Основные средства
  • Денежные средства
  • Дебиторы и кредиторы
  • Товары и продукция на складах
  • Инвестиции
  • Фонды
  • Издержки предприятия
  • Прибыль и убытки
  • Базовые коэффициенты
  • Баланс предприятия

Когда вы выбираете раздел, то справа будет отображаться форма. Объекты учета находятся на вкладке «Объекты», а статьи учета на вкладке «Статьи»

Учет ведется по статьям с учетом следующих валют долларов, евро и рублей. Каждая статья имеет статус: Защищена (точная цифра, ее нельзя изменять) и предварительно (требуется уточнение информации)

Microsoft Access. Главная форма работы с данными и отчетами

Объекты учета  

Основными объектами учета в базе данных являются предприятия. У предприятий есть подразделения и объекты учета.

  • 1 пример. ФИЛИАЛЫ (подразделения), Екатеринбург, Новосибирск (объекты учета).
  • 2 пример. Фурнитура (Подразделение), дилеры, торговый отдел (объекты учета). Смотрите форму ниже

Microsoft Access. Форма редактирования объектов учета

Статьи учета

Статьи учета имеют шифр и название. Финансовый директор сам определяет группировку информации таким образом, чтобы оперативно и быстро вводить данные и получать анализ.

Microsoft Access. Форма редактирования статей учета

Ввод данных

По каждой статье вводится информация в долларах, евро и рублях. Сумму по статье получают путем выборки из бухгалтерских программ или итоговых сводок, предоставленных подразделениями в электронных таблицах.

Примечание. Полный бухгалтерский учет в программе не ведется иначе это привет к коллапсу вычислений из-за большого числа проводок разных предприятий.

Microsoft Access. Форма редактирования статей Фондов

ОТЧЕТНОСТЬ

Каждый раздел учета, например, Основные средства, Денежные средства, Фонды и т.п. имеют собственную отчетность. Заполнив статьи учета, путем их импорта из Excel, или введя данные в ручную, по разделу учета можно будет получить итоговую информацию в виде специализированного отчета.

Основные средства

Этот раздел предназначен для учета основных средств компании по филиалам (например, Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск ...) или подразделениям филиала (например, Бухгалтерия, Секретариат, Отдел снабжения ...).  Это позволяет избежать излишней детализации отчета по основным средствам.

 Учет ОС ведется на начало и конец периода с учетом их амортизации.

  • ОС. Первоначальная стоимость  на начало периода
  • ОС. Остаточная стоимость  на начало периода
  • ОС. Накопленная амортизация на начало периода
  • ОС. Прямая амортизация
  • ОС. Распределенная амортизация
  • ОС. Поступило
  • ОС. Продано
  • ОС. Списано
  • ОС. Результат инвентаризации
  • ОС. Первоначальная стоимость на конец периода
  • ОС. Остаточная стоимость на конец периода
  • ОС. Накопленная амортизация на конец периода

 Microsoft Access. Отчет по основным средствам

Денежные средства 

В этом разделе базы данных ведется учет денежных средств в банках и кассах подразделений компании. Например, в Альфабанке, Сбербанке, в рублевой кассе и т.п.

Microsoft Access. Отчет по денежным средствам

Дебиторы и Кредиторы

Этот раздел базы данных необходим для учета дебиторов и кредиторов компании. Далее на основе его формируется отчет по покупателям (дебиторка по товару, частичная оплата, кредиторская задолженность) и поставщикам (дебиторская и кредиторская задолженность). Примеры статей.

Покупатели

  • Дебиторка по товару
  • Себестоимость отгруженного товара
  • Частичная оплата
  • Кредиторская задолженность

Поставщики

  • Кредиторская задолженность товар
  • Дебиторская задолженность деньги
  • Кредиторская задолженность деньги

Microsoft Access. Отчет о дебиторах и кредиторах

Товары на складах

Отчеты этого раздела нужны для анализа информации по товарам, находящимся на складах (торговые точки, главный склад, удаленный филиал и т.п.).  Примеры статей учета

  • ФО. Молния металлическая
  • ФО. Прочее
  • ФО. Ткань
  • ЭТО. ABB
  • ЭТО. Legrand
  • ЭТО. Провод

Microsoft Access. Отчет и продукция на складах в долларах 

Инвестиции

Раздел необходим для учета инвестиций компании. Например, открытие новых торговых точек, ремонт помещений и т.п. Инвестиции должны учитываться по смете на начало периода и фактически на конец периода. При этом должно рассчитываться отклонение этих инвестиций. Статьи учета.

  • Инвестиции по смете
  • Инвестиции на начало периода
  • Инвестиции за период
  • Фактические инвестиции на конец периода
  • Отклонение от сметы
  • Возврат инвестиций
  • Дата окончательного погашения инвестиций
  • Остаток инвестиций на конец перио��а

Microsoft Access. Отчет инвестиции предприятия в долларах 

Учет фондов

Специальный раздел базы данных предназначен для анализа фондов предприятия. Например, Фонда Развития, Риска и т.п.  Статьи учета.

  • Сальдо на начало периода
  • Возврат за период
  • Расход за период
  • Сальдо на конец периода
  • Корректировка сальдо
  • Начисления на следующий квартал
  • Предполагаемый расход

 Microsoft Access. Отчет о фондах компании  

Издержки предприятия

Каждое предприятие имеет различные издержки. Например, расходы на офис, персонал, торговлю и т.п. Их можно разделить на прямые и косвенные. В этом разделе ведется их учет и формирование отчетности. Статьи учета.

  • Заработная плата
  • Проценты сотрудникам
  • Реклама
  • Аренда
  • Связь
  • Комиссия
  • Транспортные расходы
  • Хозяйственные расходы
  • Охрана
  • Налогообложение
  • Организационные расходы
  • Расходы по работе с персоналом
  • Коммунальные услуги
  • Командировочные расходы
  • Представительские расходы
  • Обслуживание зданий
  • Убытки

Microsoft Access. Отчет по издержкам объектов учета

Microsoft Access. Отчет по издержкам статей учета

Microsoft Access. Квартальный отчет по издержкам

ИТОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

После формирования анализа по разделам учета, в дальнейшем уже можно получить консолидированную отчетность по компании. Вот они.

Прибыль и Убытки

Этот отчет необходим для получения итоговой информации по прибыли и убыткам компании. Например, Чистые продажи, Стоимость реализованной продукции, Операционные расходы, Маржинальная прибыль, Чистая прибыль и т.п.

  • Чистые продажи
  • Себестоимость реал.продукции
  • Валовая прибыль
  • Средняя рентабельность, %
  • Средняя доходность, %
  • Операционные расходы
  • Амортизация
  • Операционные доходы
  • Налоги
  • Внереализационные доходы
  • Внереализационные расходы
  • Прибыль полученная от деятельности
  • Погашение инвестиций
  • Чистая прибыль

Microsoft Access. Отчет о прибылях и убытках

Корректировка прибыли и убытков

Этот отчет необходим для внесения изменений в расчеты. Сложно сказать, где были внесены неправильно изменения. Это может быть на этапе бухгалтерского учета или в результате собственных вычислений. Данный отчет позволяет подкорректировать расчеты и дать задачу на поиск ошибочной информации специалистам, если расхождения слишком большие.

  • Увеличение
  • Уменьшение

Microsoft Access. Отчет «Корректировка прибыли и убытков»

Прибыль компании

Отчет по прибыли компании ведется по следующим статьям учета

  • Чистые продажи
  • Себестоимость реализованной продукции
  • Валовая прибыль

 

Microsoft Access. Отчет «Прибыль компании»

Баланс

Этот отчет дает сводную информацию по компании, а именно, учитывает ее активы и пассивы по статьям финансового учета.

Microsoft Access. Отчет «Баланс»

ВЫВОДЫ

Таким образом, используя данную программу на Microsoft Access Вы сможете своевременно контролировать работу предприятия и его филиалов, при этом не затрагивая больших усилий на ввод и обработку данных.

 

 

Добавить комментарий