Оценка эффективности работы компании основывается на анализе различных показателей. В этом проекте рассматривается учет полученной прибыли компании с учетом филиалов. Такое решение может иметь стратегическое значение для развития бизнеса предприятия.
Данный проект нужен для проведения финансового анализа предприятий, имеющих разветвленную структуру бизнеса. Целью финансового анализа является
- рост объёмов производства и реализации продукции
- максимизация прибыли
- минимизация расходов
- обеспечение рентабельной работы
- выживание среди конкурентов
Это проект будет прежде всего полезен для финансового, коммерческого и генерального директоров, а также для главного бухгалтера компании в условиях финансового кризиса.
ИнтерфейС ФОРМ
Очень важно для финансового анализа разработать правильно интерфейс обработки и получения информации, а весь учет организовать не только по статьям и объектам учета, но и в разных валютах, т.е. рублях, долларах и евро.
Поэтому в этой базе данных создан ряд справочников, которые позволяют вводить, добавлять и изменять эту информацию как вручную, так и путем импорта из Excel не зацикливаясь на бухгалтерском учете.
Единый интерфейс
Весь финансовый учет разбит на разделы, которые могут также изменяться и дополняться подразделами учета. Разделы учета следующие
- Основные средства
- Денежные средства
- Дебиторы и кредиторы
- Товары и продукция на складах
- Инвестиции
- Фонды
- Издержки предприятия
- Прибыль и убытки
- Базовые коэффициенты
- Баланс предприятия
Когда вы выбираете раздел, то справа будет отображаться форма. Объекты учета находятся на вкладке «Объекты», а статьи учета на вкладке «Статьи»
Учет ведется по статьям с учетом следующих валют долларов, евро и рублей. Каждая статья имеет статус: Защищена (точная цифра, ее нельзя изменять) и предварительно (требуется уточнение информации)
Microsoft Access. Главная форма работы с данными и отчетами
Объекты учета
Основными объектами учета в базе данных являются предприятия. У предприятий есть подразделения и объекты учета.
- 1 пример. ФИЛИАЛЫ (подразделения), Екатеринбург, Новосибирск (объекты учета).
- 2 пример. Фурнитура (Подразделение), дилеры, торговый отдел (объекты учета). Смотрите форму ниже
Microsoft Access. Форма редактирования объектов учета
Статьи учета
Статьи учета имеют шифр и название. Финансовый директор сам определяет группировку информации таким образом, чтобы оперативно и быстро вводить данные и получать анализ.
Microsoft Access. Форма редактирования статей учета
Ввод данных
По каждой статье вводится информация в долларах, евро и рублях. Сумму по статье получают путем выборки из бухгалтерских программ или итоговых сводок, предоставленных подразделениями в электронных таблицах.
Примечание. Полный бухгалтерский учет в программе не ведется иначе это привет к коллапсу вычислений из-за большого числа проводок разных предприятий.
Microsoft Access. Форма редактирования статей Фондов
ОТЧЕТНОСТЬ
Каждый раздел учета, например, Основные средства, Денежные средства, Фонды и т.п. имеют собственную отчетность. Заполнив статьи учета, путем их импорта из Excel, или введя данные в ручную, по разделу учета можно будет получить итоговую информацию в виде специализированного отчета.
Основные средства
Этот раздел предназначен для учета основных средств компании по филиалам (например, Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск ...) или подразделениям филиала (например, Бухгалтерия, Секретариат, Отдел снабжения ...). Это позволяет избежать излишней детализации отчета по основным средствам.
Учет ОС ведется на начало и конец периода с учетом их амортизации.
- ОС. Первоначальная стоимость на начало периода
- ОС. Остаточная стоимость на начало периода
- ОС. Накопленная амортизация на начало периода
- ОС. Прямая амортизация
- ОС. Распределенная амортизация
- ОС. Поступило
- ОС. Продано
- ОС. Списано
- ОС. Результат инвентаризации
- ОС. Первоначальная стоимость на конец периода
- ОС. Остаточная стоимость на конец периода
- ОС. Накопленная амортизация на конец периода
Microsoft Access. Отчет по основным средствам
Денежные средства
В этом разделе базы данных ведется учет денежных средств в банках и кассах подразделений компании. Например, в Альфабанке, Сбербанке, в рублевой кассе и т.п.
Microsoft Access. Отчет по денежным средствам
Дебиторы и Кредиторы
Этот раздел базы данных необходим для учета дебиторов и кредиторов компании. Далее на основе его формируется отчет по покупателям (дебиторка по товару, частичная оплата, кредиторская задолженность) и поставщикам (дебиторская и кредиторская задолженность). Примеры статей.
Покупатели
- Дебиторка по товару
- Себестоимость отгруженного товара
- Частичная оплата
- Кредиторская задолженность
Поставщики
- Кредиторская задолженность товар
- Дебиторская задолженность деньги
- Кредиторская задолженность деньги
Microsoft Access. Отчет о дебиторах и кредиторах
Товары на складах
Отчеты этого раздела нужны для анализа информации по товарам, находящимся на складах (торговые точки, главный склад, удаленный филиал и т.п.). Примеры статей учета
- ФО. Молния металлическая
- ФО. Прочее
- ФО. Ткань
- ЭТО. ABB
- ЭТО. Legrand
- ЭТО. Провод
Microsoft Access. Отчет и продукция на складах в долларах
Инвестиции
Раздел необходим для учета инвестиций компании. Например, открытие новых торговых точек, ремонт помещений и т.п. Инвестиции должны учитываться по смете на начало периода и фактически на конец периода. При этом должно рассчитываться отклонение этих инвестиций. Статьи учета.
- Инвестиции по смете
- Инвестиции на начало периода
- Инвестиции за период
- Фактические инвестиции на конец периода
- Отклонение от сметы
- Возврат инвестиций
- Дата окончательного погашен��я инвестиций
- Остаток инвестиций на конец периода
Microsoft Access. Отчет инвестиции предприятия в долларах
Учет фондов
Специальный раздел базы данных предназначен для анализа фондов предприятия. Например, Фонда Развития, Риска и т.п. Статьи учета.
- Сальдо на начало периода
- Возврат за период
- Расход за период
- Сальдо на конец периода
- Корректировка сальдо
- Начисления на следующий квартал
- Предполагаемый расход
Microsoft Access. Отчет о фондах компании
Издержки предприятия
Каждое предприятие имеет различные издержки. Например, расходы на офис, персонал, торговлю и т.п. Их можно разделить на прямые и косвенные. В этом разделе ведется их учет и формирование отчетности. Статьи учета.
- Заработная плата
- Проценты сотрудникам
- Реклама
- Аренда
- Связь
- Комиссия
- Транспортные расходы
- Хозяйственные расходы
- Охрана
- Налогообложение
- Организационные расходы
- Расходы по работе с персоналом
- Коммунальные услуги
- Командировочные расходы
- Представительские расходы
- Обслуживание зданий
- Убытки
Microsoft Access. Отчет по издержкам объектов учета
Microsoft Access. Отчет по издержкам статей учета
Microsoft Access. Квартальный отчет по издержкам
ИТОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
После формирования анализа по разделам учета, в дальнейшем уже можно получить консолидированную отчетность по компании. Вот они.
Прибыль и Убытки
Этот отчет необходим для получения итоговой информации по прибыли и убыткам компании. Например, Чистые продажи, Стоимость реализованной продукции, Операционные расходы, Маржинальная прибыль, Чистая прибыль и т.п.
- Чистые продажи
- Себестоимость реал.продукции
- Валовая прибыль
- Средняя рентабельность, %
- Средняя доходность, %
- Операционные расходы
- Амортизация
- Операционные доходы
- Налоги
- Внереализационные доходы
- Внереализационные расходы
- Прибыль полученная от деятельности
- Погашение инвестиций
- Чистая прибыль
Microsoft Access. Отчет о прибылях и убытках
Корректировка прибыли и убытков
Этот отчет необходим для внесения изменений в расчеты. Сложно сказать, где были внесены неправильно изменения. Это может быть на этапе бухгалтерского учета или в результате собственных вычислений. Данный отчет позволяет подкорректировать расчеты и дать задачу на поиск ошибочной информации специалистам, если расхождения слишком большие.
Microsoft Access. Отчет «Корректировка прибыли и убытков»
Прибыль компании
Отчет по прибыли компании ведется по следующим статьям учета
- Чистые продажи
- Себестоимость реализованной продукции
- Валовая прибыль
Microsoft Access. Отчет «Прибыль компании»
Баланс
Этот отчет дает сводную информацию по компании, а именно, учитывает ее активы и пассивы по статьям финансового учета.
Microsoft Access. Отчет «Баланс»
ВЫВОДЫ
Таким образом, используя данную программу на Microsoft Access Вы сможете своевременно контролировать работу предприятия и его филиалов, при этом не затрагивая больших усилий на ввод и обработку данных.