Рассылка статей | Выпуск 42. Техническое задание. Часть 2.
Leadersoft.ru

Рассылка статей

Программирование и готовые решения

В этом разделе сайта дается информация от https://leadersoft.ru о статьях по программированию, ответах на вопросы и др. Статьи рассылаются подписчикам и публикуются на разных сервисах. Возможно некоторая информация устарела и ссылки не работают, но эти сведения могут быть полезны, если Вы серьезно занимаетесь разработкой баз данных

Выпуск 42. Техническое задание. Часть 2.

  Введение

   После того, как в предыдущей статье мы определили источники информации для разработки базы данных, в этой статье попытаемся решить некоторые общие вопросы по проектированию. Чаще всего эти задачи можно разбить на части таким образом,
  · Основание для разработки
  · Назначение базы данных
  · Общие требования к базе данных
  · Этапы внедрения

  Оглавление

Техническое задание
1. Источники информации (1 часть)
2. Назначение и требования к базе данных (2 часть)

Материалы.
a) брошюра "Составление технического задания"

 Основание для разработки

   Основанием для разработки базы данных является утвержденный Календарный план и договор на создание базы данных между ООО «Исполнитель» и ЗАО «Заказчик»

 Назначение базы данных

   Целью данного проекта является разработка базы данных предприятия "Клиенты, Заказы и Интернет торговля". Может использоваться и другое обобщенное название - "Управленческий учет торгово-производственного предприятия".

 Общие требования к базе данных

   База данных предназначена для организации учета заказов, складских, финансовых и производственных операций заказчика. Она должна формировать и вести учет первичной документации и формировать необходимые отчеты. Главным назначением базы данных является организация автоматизации интернет-торговли и управленческого учета заказчика, а также формирование цен на готовую продукцию. 

    База данных разрабатывается для работы под управлением операционной системы Windows 98 или выше с установленным программным комплексом Microsoft Office 2000, включая базу данных Access. 

   Данная база данных должна быть построена по технологиям и в полном соответствии с идеологией пакета Microsoft Office, что позволит пользователям свободно наращивать её функциональность.

   База данных должна работать на одном компьютере или в локальной сети. Основной режим работы – диалоговый, т.е. пользователь работает с базой данный, используя объекты форм поля, кнопки, списки, получая при этом необходимые отчеты в Access, Excel или Word, используя для этого специальные шаблоны. Необходимо предусмотреть поиск, отбор и сортировку документов, используя и другие критерии к базе данных.

  Программа должна иметь простой и понятный рядовому пользователю интерфейс. Число объектов в формах должно быть минимальным, чтобы обеспечить быструю загрузку данных.

   База данных должна поставляться в открытом для изменений формате. Пр��дполагается использовать следующие языки программирования. Visual basic for application (vba) для создания внутренней базы данных. Html, asp, vbscript и javascript для создания внешней базы данных и организации интернет торговли.  Цель использования ограниченного числа языков программирования - это уменьшение времени на разработку, внедрение и изучение базы данных.

 Этапы внедрения

   Разработка и внедрение базы данных должны вестись поэтапно. Всего предполагается внедрить 5 этапов: «Интернет торговля», "Клиенты и Заказы", «Складской учет», «Финансы» и «Производство». Каждый этап работы в процессе разработки может корректироваться, но внедрение будет вестись поэтапно. После сдачи 1 участка работы, начинается внедрение 2 этапа и т.д. Краткое описание этапов дано ниже.

 Интернет-торговля. Из-за особой важности этой части проекта, этот этап базы данных будет разрабатываться в первую очередь. Организация торговли в интернете позволит получить дополнительный доход от продажи товаров и услуг предприятия. Реклама продукции в Интернете расширит круг постоянных клиентов предприятия. Предполагается разработать отдельную базу данных для хранения интернет - каталога продукции, интерфейс приема заказов и автоматическую отправку их в центральную базу данных предприятия.

 Клиенты и Заказы. На этом этапе разработки базы данных предполагается создать базу данных по клиентам и обеспечить учет и хранение всех заказов для предприятия. Система заказов должна быть связана с базой данных в интернете или обеспечивать автоматическую обработку писем-заказов, поступающих по электронной почте. На этом этапе необходимо учесть и данные клиентов, а именно, реквизиты предприятий, договора, деловую переписку и переговоры с менеджерами.  

 Складской учет. Этот раздел базы данных разрабатывается для того, чтобы учесть операции с материальными ценностями предприятия. Например, закупку товаров от поставщиков, поступление продукции из производства, продажу товаров. При внедрении этого участка технического задания на предприятии будет организован материальный учет, база данных клиентов, учет поступивших заказов, приходных и расходных документов. На базе этого можно будет подготовить первичную документацию, накладные, счета фактуры, приходные ордера, а также общую отчетность, типа по складским остаткам и движению материальных ценностей.

 Финансы. Этот раздел базы данных разрабатывается для того, чтобы учесть финансовые затраты предприятия при закупке, реализации или производстве продукции. В него также добавлен раздел «Предварительный расчет себестоимости». После внедрения этого раздела технического задания на предприятии можно будет иметь финансовую информацию по поставщикам, рассчитать себестоимость по методу LIFO или FIFO, а также подготовить материалы для расчета себестоимости на производстве.

 Производство. Этот раздел базы данных разрабатывается для того, чтобы проанализировать экономическую эффективность предприятия. Главным для производственного предприятия является расчет себестоимости выпускаемой продукции. После внедрения себестоимости на предприятии в автоматизированном виде, можно будет достаточно точно определить цену выпускаемого изделия. А это и есть главное для успешной работы организации в условиях рыночной экономики.
Продолжение следует ...

Добавить комментарий

Loading