Прежде, чем что-то начинать разрабатывать, лучше сделать небольшой анализ того, что происходит у нас в стране с различными предприятиями, которые не закрылись, а борются с кризисом и пытаются выжить. 1. Microsoft. Доходы компании за время кризиса упали на 18%. Для борьбы с ним, они пытаются идти по пути снижения расценок на некоторые продукты, предлагая различные скидки. Например, самый лучший программный продукт для разработчика - это Visual Studio 2008. Они предложили 3500 версий на русском языке со скидкой 80%. Одна коробка продавалась по цене всего 6700 рублей. Продукт достаточно достаточно серьезный. Можно разрабатывать web сайты, windows программы, приложения для офиса и т.п. Программа была запечатана в коробку, в августе, но уже требует скачать SP1 для Visual Studio 2008 и SP3 для SQL Server 2005. Все это весит около 0,5 ГБ
Если посмотреть на Microsoft Office 2007, другой известный продукт Microsoft, то появилась идея не продавать офис, а сдавать его в аренду по цене 2$ в месяц, как антивирус. С моей точки зрения, новый офис 2007 значительно уступает Visual Studio с точки зрения разработки настольных приложений. Я бы даже сказал, что это шаг назад, а не вперед. Исчезло меню для доступа к разным функциям, репликация баз данных, менеджер объектов и VBA практически не изменились, хотя некоторые библиотеки были урезаны. Можно было попробовать использовать в офисе VB.NET, обозреватель решений Visual Studio. Но это тема другого разговора. У Microsoft много новинок, но все они не увязаны между собой, тестированием занимается не компания, а пользователи, скачивая громадное количество обновлений через интернет и перегружая его ресурсы ... 2. Google. Пытается охватить своей рекламной компанией практически все сайты. Все меньше сайтов или каталогов, остается без ее рекламы. Для этого они много информации перевелели на русский язык, предложили api интерфейс для перевода текстов на разные языки, работы с картами и т.п. Идет борьба за пользователей не только англоязычных, русскоязычных, но и других стран
3. Антивирусные компании. В этой области заметна активизация. Антивирусные программы, а точнее их базы данных заполнили все компьютеры пользователей. Количество их растет. Дело это выгодное, программа не продается, а сдается на некоторое время в аренду. Правда конкуренция здесь очень высокая, существует не менее десятка таких программ на русском языке. Думаю что, первенство в этой области в конце концов займет Microsoft. Уже сейчас Vista и другие опе��ационные системы проверяется на основные вирусы, осталось только добавить в базу проверку на другие записи. ... Информация к размышлению. Что будет, если кто-нибудь найдет лазейку в базах данных и выпустит их на волю, страшно представить ...
4. Госслужбы. Главная их задача, не выжить, а предложить пути выхода из кризиса другим предприятиям. Например, ГНИ (Федеральная налоговая служба) предложили новый формат приема документов XML. Вот пример. Приказ ФНС России от 25.08.2009 № ШТ-7-6/428@ . Решение интересное. Это шаг вперед по передаче информации через интернет. Но как и кто будет реализовывать этот приказ пока неясно. Вообще, при достаточно больших финансовых возможностях, до сих пор сайта для приема и проверки налоговых отчетов не существует. Сейчас каждый квартал много людей, тратят рабочее время в налоговой инспекции, сдавая отчетность. Хотя этот процесс можно легко автоматизировать. Например, частные фирмы уже предлагают сдачу отчетности через интернет, но сам вычислительный центр налоговой службы не замечает этой проблемы. Пожелаем им, чтобы они "активизировались" и решили эту проблему.
5. Рекламные фирмы. Рынок рекламы, конечно, резко сократился. Некоторые ушли с рынка, кто-то борется. Например, subscribe переделали основной сайт. Теперь он выглядит лучше. Куда будет двигаться реклама? Через email рассылки или контекстную рекламу. Я думаю, что все основные деньги от рекламы в интернете возьмут Google и Yandex ...
|