Эта информация будет интересна в первую очередь тем, кто занимается автоматизацией предприятий. Во первых, Microsoft Access удачно подходит для автоматизации складов, заказов и других видов материального и нематериального учета отдельных предприятий. С другой стороны, решений по автоматизации управления сразу нескольких предприятий - немного. Задачи такого плана сами по себе интересные и содержат много нюансов. Одно из таких решений - это программа Управление холдингом 2010. Холдинг - это управляющая компания группы предприятий. Для запуска программы вам потребуется Access + SQL Server Express. Подробные инструкции даны в zip архиве.
С чего начать?
Начиная разработку сложной базы данных желательно еще ДО РАЗРАБОТКИ технического задания разобраться с бизнес логикой будущей программы. Это гарантирует в дальнейшем сокращение сроков разработки, иначе придется постоянно дорабатывать программу и можно не уложиться в бюджет проекта. Логику программы можно нарисовать в виде блок схемы на бумаге, а можно просто написать в виде тезисов. Возьмем второй вариант разработки.
1. Назначение программы
И так, что же должна делать программа. Она должна отслеживать работу холдинга в современных условиях. Ее пользователь должен ставить цели и функции различным подразделениям и компаниям, осуществлять за ними контроль, используя различные показатели, а также хранить нормативную документацию и обмениваться данными через интернет. Все это должно позволить ему принять правильные решения для достижения успеха в тех сферах бизнеса, где работает холдинг.
2. Разделы программы
Для решения поставленной задачи мы должны всю программу разбить на части и каждому разделу присвоить некоторые свойства. Формой учета свойст�� разделов программы будут вкладки. Вот основные разделы.
• Учет компаний. Этот раздел программы нужен для учета компаний находящихся на обслуживании холдинга. Учитываются следующие параметры: название, контактная информация, подчинение вышестоящей организации, подразделения компании. Вот примеры: Инжиниринговый центр, Строительный филиал, Спецкабельстрой
• Учет подразделений. В этом разделе мы будем вести учет подразделений, входящих в конкретную компанию. На вкладках формы конкретного подразделения определим Должности, Функции и Цели, которые соответствуют подразделению. Примеры:
- Департамент инвестиций
- Отдел моделирования
- Отдел по связям с общественностью
- Департамент внешних коммуникаций
- Аппарат управления
- Департамент организационного моделирования и развития
- Департамент управления закупками
• Учет должностей. Для того, чтобы не было путаницы в должностях различных предприятий в программе нужен учет должностей сразу для ВСЕХ организаций холдинга. У каждой должности определим на вкладках Функции, Цели и Свойства. Примеры должностей:
- Генеральный директор
- Маркетолог по закупкам
- Менеждер по моделированию
- Консультант
- Начальник отдела
- Бухгалтер
- Аналитик
• Учет сотрудников. Всех сотрудников холдинга НЕ БУДЕМ учитывать, т.к. это усложнит саму задачу управления базой данных. Возьмем на учет только тех работников, кто принимает важные решения и ведет информацию по базе данных
• Учет функций. Этот раздел программы нужен для учета функций, закрепленных за подразделением или за должностью. Например, Учет документов, Бухгалтерский учет
• Учет целей. У каждого подразделения или должности есть цели, которые они выполняют в составе предприятия. Поэтому нужен раздел учета этих целей. Вот примеры:
- Соответствие процесса прохождения налоговых проверок
- Повысить информированность УК о предстоящих проверках
- Закупки ТМЦ, оборудования, услуг и работ
• Учет показателей. На этом этапе разработки программы нужно создать раздел учета показателей. Без показателей невозможно двигаться дальше. Их нужно измерять по времени, например, ежедневно, ежемесячно, ежегодно и т.п. и присваивать им единицы измерения: проценты, килограммы, метры и т.п. Вот их примеры:
- Снижение негативных налоговых проверок
- Выбор из нескольких Поставщиков по каждому виду МТРиО
- Рост цен на строительные материалы
- Повышение информированности о налоговых проверках
• Управление процессами. С помощью этого раздела мы должны уметь учитывать процессы холдинга. Под процессом понимается какая-то конкретная задача предприятия, за которую отвечает сотрудник. Вот пример.
- Процесс: Управление налогами.
- Вышестоящий процесс: Управление активами
- Описание: Повысить информированность УК о предстоящих, проводимых и завершенных налоговых проверках
- Цель: Соответствие процесса прохождения налоговых проверок
- Владелец. Маркова Ольга Владимировна, зам. главного бухгалтера
На самом деле это только описание процесса. В него могут входить и таблицы. Их лучше задавать в виде вкладок формы с таблицами. Вот примеры таблиц, связанных с процессом.
- Компании,
- Показатели,
- Участники,
- Источники информации
- Контроли.
• Учет контролей. Это важный раздел программы, который позволяет вам описать действия предприятия и его риски в результате выполняемого процесса. Вот пример
- Контроль. Действие предприятия в ходе налоговой проверки
- Процесс. Управление налогами
- Процедура регламента. 3.2.1
- Доказательство выполнения: нет
- Риски: Производится проверка периода, который уже однажды подвергался проверке. Это затягивает проверку и создает сложности предприятию
- Действия.
В день прихода в организацию налогового инспектора сотрудник, ответственный за взаимодействие с должностными лицами налогового органа, проверяет решение о проведении выездной проверки: • наличие подписи руководителя (или его заместителя) налоговой инспекции; • наличии печати на решении о проведении выездной проверки; • осуществляет сверку периодов проверки, указанных в решении с периодами, выездная проверка правильности исчисления и уплаты налога по которым осуществлялась ИФНС ранее (для избегания повторной проверки тех же периодов); • сравнивает список должностных лиц налоговой инспекции, которые указаны в решении налоговой инспекции со служебными удостоверениями прибывших на проверку инспекторов
• Справочники нормативной документации. В процессе управления холдингом, у него будут накапливаться различные документы. Желетельно разработать раздел, который будет вести их учет. Вот их примеры
- Взаимодействие служб ИТ
- Политика обеспечения информационной безопасности в области ИТ
- Политика в области PR
- Положение о внутреннем трудовом распорядке в УК
- Положение о социальной политике в УК
- Типовое положение о социальной политике
- Положение о премировании в УК
- Типовое положение о премировании
- Положение о заработной плате в УК
- Типовое положение о заработной плате
• Глоссарий. Таким образом, чтобы окончательно закрыть нашу схему управления холдингом нужно дополнить ее разделом о назначении слов: должность, директор, подразделение и т.п.
|