В среднем, если Вы активно работаете с интернетом не менее 5 дней в неделю и регистрируетесь на сайтах, то вам необходимо запомнить не менее 100(!) параметров доступа к сайтам и серверам. Эту информацию надо где-то хранить, при необходимости быстро вспомнить и использовать. Вот ваши действия, которые вы повторяете очень часто, но просто на это не обращали внимание:
- выбираете нужный сайт;
- ищете на нем поля авторизации;
- ввспоминаете логин и пароль;
- вводите в поля свои данные;
- заходите в кабинет (Account);
- заполняете формы, задаете вопросы, скачиваете, загружаете файлы и т.п.;
- эти действия выполняете на другом сайте
Можно угадать, что вам это не очень нравиться, и вы постоянно боретесь с этими рутинными операциями:
- сохраняете ссылки в избранном браузера
- записываете логины в записную книжку
- создаете единый пароль на множество сайтов
- заводите таблицу Excel для параметров авторизации
- пытаетесь "пролесть в калитку" через OpenID
- и если, ничего не помогает, то восстанавливаете пароль
Таким образом, ваши действия носят вынужденный характер, вам приходится тратить массу времени на то, что называется авторизацией на сайте. Но если подойти к этой проблеме с математической точки зрения, то можно сформулировать задачу на разработку программы, которая будет решать эту проблему на уровне одного (!) клика. Аксиома состоит из 3 пунктов и звучит так:
- все, что вы видите на экране, находится на вашем компьютере
- страницы сайта имеют типовой язык разметки html
- управляете элементами входа на сайт вы, а не удаленный сервер
Таким образом, для решения задачи не надо обращаться к провайдеру, у вас все есть для ее решения. Для этого надо взять хорошую базу данных, типа Microsoft Access, а не Excel, почитать немного об html (надо знать, что такое теги input), выбрать ActiveX типа Internet Explorer и можно решать задачу. Вот минимум требований, которые должна решать ваша программа:
- искать сайты по ключевым полям
- иметь категории для хранения сайтов
- определять поля авторизации сайта
- сохранять пароли, логины и другую секретную информацию
- шифровать введенную информацию
- автоматически заходить в кабинеты сайтов при нажатии нужных ссылок
- печатать сведения об авторизации
- иметь функции редактирования сайтов: копирование, удаление и т.п.
- делать архив базы
- сохранять фильтры поиска сайтов при выходе из базы
|